Москва Даниловская наб.8 стр.23 +7(495) 018-01-47 +7(967) 181-07-18

Любая форма оплаты
Время работы с 10.00 до 20.00ежедневно

Обманка лямбда-зонда

Обманкой лямбда-зонда (другие названия - эмулятор катализатора, обманка катализатора или просто обманка второй лямбды) называется устройство, которое корректирует поступающий в ЭБУ автомобиля сигнал от второй лямбды (ДК, датчика кислорода).

Установка этого устройства - вынужденная мера, необходимая в случае удаления катализатора или его замены на пламегаситель. В противном случае величины сигналов от первой и второй лямбды совпадут и электроника автомобиля "поймет", что катализатора нет либо он не работает. В результате будет запущен аварийный режим работы двигателя, что повлечет резкое увеличение расхода топлива и уменьшение общего ресурса ДВС.

Сколько стоит установка обманки лямбда-зонда

Прайс-лист на установку обманок и прошивку (гарантия 1 год)

Механическая обманка (работа + деталь): 2000 рублей

Электронная обманка (работа + деталь): 4000 - 5000 рублей

Прошивка (программное отключения проверки экологии) - от 6000 до 10000 рублей в зависимости от марки автомобиля.

  • Механическая обманка (работа + деталь): 2000 рублей
  • Электронная обманка (работа + деталь): 4000 - 5000 рублей
  • Прошивка (программное отключения проверки экологии) - от 6000 до 10000 рублей в зависимости от марки автомобиля

    На многих автомобилях задние лямбда-зонды можно отключить программно. В таком случае не понадобятся обманки ДК.

    Внимание! Обманка лямбда-зонда ставится только на исправный лямбда-зонд! Она не может избавить от ошибок по лямбде (P0130 - P0167) и не сделает возможной эксплуатацию автомобиля с неисправным лямбда-зондом. Это всего лишь приспособление, которое изменяет нужным образом показания, получаемые работающим датчиком кислорода!

    установка обманки москва
    Фото 1. Механическая обманка (миникатализатор)
    катализатор замена обманка
    Фото 2. Электронная обманка (эмулятор)

    По типу строения различают два типа обманок - механические и электронные. Первый тип обманок показан на фото 1. Это выточенные из стойкой к высоким температурам стали небольшие проставки с каталитическим наполнением под лямбда-зонд. Получается, что кислородный датчик начинает анализировать смесь, которая прошла через миникатализатор. Это позволяет получать несколько заниженный показатель по содержанию кислорода в смеси и электроника машина считает, что катализатор исправно дожигает излишки CO и CH.

    Электронная обманка представляет собой небольшой модуль размером со спичечный коробок (пример на фото 2). Она преобразует сигнал, поступающий от лямбда-зонда в блок управления, по специально заложенной схеме. В итоге гасится ошибка катализатора (обычно P0420), которая неизбежна в случае удаления нейтрализатора газов из выхлопной системы.

    Строение и эксплуатация лямбда-зондов

    Лямбда-зонд действует по принципу гальванического элемента с твердым электролитом в виде керамики из диоксида циркония (ZrO2). Керамика легирована оксидом иттрия, а поверх неё напылены токопроводящие пористые электроды из платины. Эффективное измерение концентрации остаточного кислорода в отработавших газах лямбда-зонд обеспечивает после разогрева до температуры 300—400 градусов по Цельсию. Только в таких условиях циркониевый электролит приобретает проводимость, а изменение концентрации кислорода на его поверхности приводит к появлению на электродах лямбда-зонда выходного напряжения.

    Срок службы кислородных датчиков практически полностью зависит от качества бензина. Присадки, присутствующие в фальсифицированном бензине, вступают в химический контакт с платиной. В итоге лямбда-зонд приходит в нерабочее состояние.